Брендированные ежедневники – элемент делового имиджа, часть корпоративного стиля компании, популярный бизнес-презент для партнеров, актуальных и потенциальных клиентов. Экземпляры бюджетного класса обычно предназначены для повседневного использования сотрудниками, а элитная канцелярия – для руководства и статусных подарков.
Какие ежедневники могут использоваться для брендирования
Самый распространенный способ брендирования – нанесение логотипа на обложку. Тип печати выбирают в зависимости от материала, из которого изготовлена обложка, ожидаемого декоративного эффекта, тиража и запланированного бюджета.
Наиболее распространенные материалы, используемые для изготовления обложек:
- кожзаменитель, эко-кожа или натуральная кожа (в более дорогих экземплярах);
- тканевые переплетные материалы;
- картон, в том числе с матовой или глянцевой ламинацией.
Еще один вариант – «дутая» обложка, в состав которой входят картон, поролон и переплетный материал.
На первые страницы ежедневника наносят название фирмы, ее логотип, слоган, контактную или другую информацию. Логотип может быть размещен и на каждой странице ежедневника.
Методы брендирования ежедневников
Тиснение
Осуществляется нагретым клише, плотно прижимаемым к поверхности. На заказных ежедневниках этот тип печати выполняют в крое. Существует несколько видов тиснения:
- Блинтовое. Печатники его называют «слепым нанесением». Оно подразумевает нанесение углублений при высоких температуре и давлении. Хороший декоративный эффект получается на толстой искусственной и натуральной коже.
- Фольгой. Фольга – золотистая, серебристая или другого цвета с эффектом «металлик» – переносится на поверхность еженедельника с использованием магниевого клише. К фольгированному логотипу на обложке добавляют золотистый или серебристый срез, что обеспечивает общность стиля. Кожаная обложка, тисненная серебристой и золотистой фольгой, смотрится солидно и нарядно.
- Конгревное. Подразумевает формирование не вдавленных, а выпуклых линий. Такое изображение красиво смотрится на тонком картоне. Может дополняться фольгой.
Предпечатная подготовка – достаточно длительная из-за необходимости изготавливать клише, но скорость самой печати – высокая.
![]() |
![]() |
![]() |
Лазерная гравировка
Лазерная гравировка по декоративному эффекту похожа на «слепое тиснение». Отличие – возможность наносить тонкие линии и мелкие детали. Обычно используется для изготовления ограниченных тиражей. Выполнение гравировки не требует изготовления клише. Переплетный материал должен быть высококачественным, однородным, иначе полученное изображение будет иметь неэстетичный вид. Возможны регулирование глубины гравировки и ее выполнение в несколько подходов.
УФ-печать
Этот способ позволяет наносить полноцветные изображения с тонкими линиями и мелкими деталями, в том числе на всю площадь ежедневника. Подходит как для малых, так и для больших тиражей. На цветных поверхностях может понадобиться белая подложка для повышения цветопередачи.
Шелкография
Этот вид трафаретной печати популярен благодаря выгодной стоимости в случае заказа больших тиражей, возможности наносить рисунок на большую площадь. Осуществляется с использованием трафарета и ракеля. Этот способ подходит практически для всех материалов, из которых изготавливают ежедневники: бумаги, картона, пластика. Он позволяет наносить одно- и многоцветные изображения с различными эффектами, среди которых объем, свечение в темноте, глиттер. Возможна печать серебром и золотом. Экономически выгодны большие тиражи (от 50 экземпляров) с минимальным количеством цветов. Полученное изображение устойчиво к истиранию, его отличают яркость и насыщенность цветов. Минус технологии – невозможность получения плавных градиентов.
![]() |
![]() |
![]() |
Тампопечать
Тампонная печать заключается в переносе изображения на пластизолевый тампон, а затем на обрабатываемую поверхность. Обычно тампопечать применяется для нанесения логотипов маленьких размеров, в 1 или 2 цвета.