Визитка – эффективный маркетинговый инструмент, но только при условии ее правильного оформления. Существует ряд определенных приемов, которые позволяют создать продающую визитку, отражающую характер и сущность вашего бизнеса, содержащую контактные данные и другую важную информацию.
Дизайн визиток – рекомендации специалистов
Важный момент – выбор наиболее существенной информации, которая должна быть отражена на визитке. На личную визитную карточку наносят:
- фамилию, имя, отчество;
- контакты – физический адрес, телефон, адреса сайта, страниц в социальных сетях;
- характер оказываемой услуги;
- опционально – время, в которое желательно обращаться по рабочим вопросам.
На корпоративных визитных карточках присутствуют:
- наименование компании;
- перечень оказываемых услуг;
- контактная информация.
На карточках лиц-представителей каких-либо компаний указывают их фамилию, имя, отчество, должность, рабочие контакты.
При разработке дизайна желательно предусмотреть печать и на второй стороне визитки. На обратную сторону визитной карты можно нанести: схему проезда, изображение продукции, слоган компании.
![]() |
![]() |
![]() |
Особенности разработки эффективных визиток
При создании макета визитной карточки учитывают следующие моменты.
Необходимость придерживаться принципов печати
При разработке макета учитывают необходимость в полях 2-5 мм, которые требуются для компенсации погрешностей резки. Не рекомендуется располагать важную информацию близко к краю. Для обозначения линии реза выставляются специальные метки. Необходимо посмотреть в графической программе визитки в реальных размерах, что позволит убедиться в читабельности текста.
Выбор размера
Существует два размера, используемые в визитных карточках: стандартный и большой. Классические размеры – 85,6х53,98 мм (иногда 85х55 мм). Это очень удобный вариант, поскольку такие карточки соответствуют размерам банковских карт и подходят для ношения в кошельках и визитницах. Большеразмерные изделия со сторонами 89х64 мм используются, если необходимо нанести большое количество информации.
При изготовлении визиток, предназначенных для раздачи зарубежным партнерам, следует знать стандартные размеры визитных карточек в разных странах:
- Канада и США – 8,56х5,39 мм;
- Европа – 85х55 мм;
- Япония – 91х55 мм;
- Украина, Белоруссия, Молдавия, Казахстан – 90х50 мм, в России также могут использоваться именно эти размеры.
Креативные решения
Придать визитной карточке солидный вид, выделяющий ее на фоне других визиток, позволяют: тиснение фольгой, ламинирование, вырубка нестандартной формы. Индивидуальность бренда, который вы представляете с помощью визитки, можно подчеркнуть необычным шрифтом, добавлением изображений. Простой, но хорошо запоминающийся дизайн для корпоративных изделий – тисненые логотип и наименование компании. Остальная информация печатается в стандартном виде.
Выбор бумаги
Для печати визитных карточек рекомендуется выбирать качественную бумагу, эффектно смотрятся картонные изделия с яркими краями. Карты с глянцевой поверхностью привлекают внимание, но на матовой бумаге легче что-нибудь дописать.
Выбор формы
Чаще всего выбирают стандартную прямоугольную форму. Это наиболее практичный, простой и дешевый с точки зрения резки вариант. Оригинальный вид прямоугольным изделиям можно придать с помощью скругления углов. При выборе квадратной формы обычно останавливаются на размерах 63,5х63,5 мм.
Как сделать визитку – основные этапы
В типографии работа с визиткой состоит из следующих шагов:
- Если заказчик предоставляет готовый макет, то его проверяют на соответствие требованиям печати, при необходимости – дорабатывают. При отсутствии макета его создают с нуля с учетом пожеланий заказчика. Важный этап разработки визиток – проверка созданного макета на наличие ошибок, опечаток и недостоверных сведений.
- Компонуют печатный лист с переносом на него макетов визиток и технологических меток, необходимых для обеспечения точной резки.
- Печатают заказанный тираж. Резка в типографских условиях осуществляется на профессиональном оборудовании.
Обращение в типографию с целью заказа печати тиража визиток – более рациональный вариант по сравнению с попыткой выполнить эту работу самостоятельно. Наличие современного оборудования, соблюдение технологических правил, знание современных тенденций дизайна визитных карт позволяет сотрудникам типографии выполнять даже самые сложные заказы на высокопрофессиональном уровне.